С Афиной пока, действительно, не понятно. Даже дата возобновления работы. А вот насчет наездов на ЭК - иногда лучше молчать, чем говорить. Хотя бы потому, ЭК с линейкой не имеет практически ничего общего. Воспользуюсь случаем...
Итак:
1. Самое значительное отличие в плане ПвП - ограничения по уровням. Персонаж старшего уровня может атаковать более слабых в небольшом диапазоне уровней (последний апдейт уменьшил границы весьма существенно). В обратную сторону не верно. Таким образом, "папок" просто нет - старшие уровни не могут вмешиваться в выяснение отношений младших.
2. Сапорты являются полноценными членами группы, т.к. большинство бафов действует на членов группы, и пропадает при выходе из нее. Плюс у каждого саппорта есть возможность нанести непосредственный урон, причем весьма существенный - правда, в ПвП как правило это лишние затраты маны и времени. Но против мобов самое то.
3. Супер-пупер сетов не существует. ЭК, в отличие от линейки, не ограничивается делением на физический/магический урон, а берет его в качестве базы. А далее идут модификаторы колющего/режущего/божественного/морозного и т.п. урона. Причем стоимость эквипа позволяет иметь предметы для различных ситуаций.
4. Крафт - каждый персонаж имеет возможность специализироваться в крафте по одной из 12 специальностей (легкая броня/тяжелая/оружие/книги скилов/еда/мебель и т.п.). Т.к. для существования нужны одновременно и броня и скилы, и оружие и много чего еще, приходится качать толпу твинков или создавать гильдии.
5. Деньги. Ничего, даже отдаленно напоминающего линеечную порнографию нет, и быть не может. Во-первых, добываются деньги довольно неплохо. Во-вторых, есть "обычные" вещи, и "необычные". Первые стоят столько, что купить можно заранее, и не один комплект. Вторые - соответствуют "обычным" предыдущего класса, но цена намного выше. Но самое важное даже не это - никакого срача при убийстве врага не бывает в принципе - убили, и забрали деньги (одетые вещи не падают принципиально, только из инвентори. Деньги - 60% наличности падает почти всегда) - не проблема. Что бывает в линейке, если с ПКшника падает оружие или вещи сами знаете.
6. Задротства в ЭКе как такового нет, особых сложностей экспинг не представляет. Более того, есть возможность отключать боевой опыт, что и делает довольно значительная часть населения даже на ПвП(!) сервере. И так как тупая прокачка не отнимает все время, его можно потратить на изучение окружающего мира, и прохождение квестов (которые и являются основной "фишкой" ЭКа. Причем это действительно так).